russian-law.ru

Желтая пленка мешает освещению фар

Главная За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год. Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга. Какой штраф за пленку на фарах Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Важноimportant
Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники.

Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений. Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Инфоinfo
Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.


Интересно узнать, когда отменят транспортный налог в России? Как купить медсправку на права, рассказываем в нашей статье.

Штраф гибдд за тонировку фар автомобиля

Доброго времени суток, друзья!Сегодня Вашему вниманию мини-обзор товаров, купленных год назад в едином порыве любви к автомобилю… Если Вы уверены, что синие габариты придают авто брутальности, а подсветка днища улучшает ходовые качества — обзор точно для Вас. Ну а если Вы считаете, что лучше добавить $12-15 килобаксов и купить нормальную машину, то Вас ожидает сплошное разочарование.ПРОЛОГ.

Пока цены на нефть не обновят свой исторический максимум, думаю, агротюнинХ непобедим! Вот и наступила, наконец, в Беларуси весна! Всё чаще во дворах можно встретить истинных приверженцев Второго Пришествия Икзибита, которые яростно насилуют Матизы прямотоком. Весеннее обострение не обошло стороной и меня, в связи с чем я извлек на свет Божий покупку годовалой давности — шмот желтой защитной пленки для автофар.
Заказана она в Китае и получена еще прошлогодней осенью.

Можно ли тонировать передние и задние фары

Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка. Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной. Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.


Пленка плотно наклеивается на фару и создает некий эффект брони, значительно упрочняя стекло.

Желтая пленка на фары

В нем, в частности, определено, что: габаритные фонари, фары дальнего, ближнего света, дневные ходовые огни, контурные огни, а также световозвращающие приспособления, установленные на передней части автотранспортного средства, должны использоваться с огнями белого цвета; противотуманные фары — с огнями белого или желтого цвета; указатели поворота — с огнями желтого или оранжевого цвета (п. 4.3.2) <1. Предусмотрено также, что все эти приборы должны работать в постоянном режиме.

Исключение предусмотрено только для указателей поворота, для которых определен проблесковый режим работы (п. п. 4.3.15 — 4.3.18) Иные ограничения на работу световых приборов автомобиля в законодательстве отсутствуют. Наклеивая бронирующую пленку на фары Вашего автомобиля, Вы не изменяете режим работы прибора, однако можете изменить цвет свечения на недопустимый.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов.

Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар. Лак или пленка? Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака.

Вниманиеattention
В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей. Согласно ст.
Запрещена тонировка:

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается: 1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2.

Конфискацией незаконно установленных световых приборов. 3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».
Гарантийный срок 3-5 лет;

  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков. 2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре. Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары.
Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.

Все эти факторы могут привести к созданию аварийной ситуации и возникновению ДТП, поэтому такой способ тонировки лучше вообще не использовать (или применять не на всех фарах). 2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин.
Из всего вышеизложенного интересна только формулировка «Установка на передней части транспортного средства световых приборов…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… влечет наложение административного штрафа…» Обратимся к судебной практике, чтобы раскрыть понятие «цвет огней и режим работы»: В соответствии с грамматическими правилами русского языка употребление союза «и» между словами «цвет» и «режим» в диспозиции ч. 1 ст. 12.4 КоАП служит для выражения синтаксической равнозначности однородных членов предложения.

Комментарии

Back to Top